среда, 10 июня 2015 г.

Мотив с объемным цветком. Схема и мастер-класс

Добрый день, друзья!
Сегодня хотела бы поделиться с вами красивым мотивом, связаным крючком.


Цветовые сочетания могут быть разными. Цветок получается объемным, очень необычно смотрится в изделии.
Опытным вязальщицам будет достаточно схемы (имейте ввиду, здесь не показаны петли подъема), а для начинающих я подготовила пошаговый мастер-класс.


Итак, я взяла полушерстяную пряжу, крючок №3 и размер готового мотива у меня составил : 8/8 см.

Начинаем вязание с кольца амигуруми, в которое мы набираем
  3 петли подъема, *1 ССН, 1 ВП., * - 7 раз, 1 ВП.
Затем затягиваем колечко.


Теперь берем пряжу контрастного цвета, вводим крючок в арку из ВП. предыдущего ряда, захватываем ее и выводим, оставляя небольшой хвостик. (обратите внимание, что мы не делаем никаких узлов) 
Далее подтягиваем все хвостики и провязываем три петли подъема.


Теперь в эту же арку провязываем 4 ССН (итого получается 5, включая петли подъема),  Все это время придерживаем лишние хвостики ниток сзади  левой рукой и обвязываем их столбиками. 
Далее вытаскиваем крючок из петли и вводим его в третью петлю подъема, подхватываем петлю пятого столбика и выводим ее как показано на фото.
Получается выпуклый пышный столбик.


 Провязываем 3 ВП и в следующую арку провязываем 5 ССН, аналогично.


Вот так выглядит изнанка, хвостики ниток закреплены и теперь их можно обрезать.


Итак, мы провязали 8 выпуклых столбика, заполнили все 8 арок, получился цветок.


Снова меняем цвет и вводим крючок в арку из 3 ВП предыдущего ряда.
3 петли подъема, 2 ССН вместе, 2 ВП, * 3 ССН вместе, 2 ВП, * - до конца ряда


Берем пряжу контрастного цвета, 3 петли подъема и 2 ССН в арку предыдущего ряда.


В следующую арку 3 ССН, не забывайте все это время про хвостики ниток, убедившись, что они закреплены, обрезаем ниточки.


В следующую арку 3 СС2Н, 2 ВП, 3 СС2Н.
Получаетя угол.



В конце делаем соединительный столбик, обрезаем нить и прячем ее в полотно крючком или иголкой.


Таким образом у нас получилась аккуратная изнанка, и не нужно тратить время и силы , чтобы прятать каждую ниточку.



Мастер-класс получился длинным, пусть вас это не пугает, на самом деле этот мотив очень простой, стоит вам связать один, как остальные вы будете вязать очень быстро!


Надеюсь, мой мастер-класс был вам понятен. 
Вяжите и получайте удовольствие как от процесса, так и от результата!




14 комментариев:

  1. Ирина, спасибо огромное. Только с этим мк у меня получился об'емный цветок. Уже связала три мотива, у меня крючок 2. 0. Очень доходчиво и понятно. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что у вас все получилось! Крючком №2 даже аккуратнее получается. Удачи!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, обязательно опробую твой мастер класс как самый новичковый новичок, научилась вязать буквально пару дней назад. правда, мама говорит, что я не правильно крючок держу, и что левая рука должна быть неподвижна , а у меня работает как спица.) Но, теперь мне очень хочется вязать и вязать крючком, так что как опробую сразу сообщу.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, отличный МК! Я попробовала и у меня всё получилось!

      Удалить
    2. Здорово! Я рада,что смогла помочь! Интересно посмотреть, что получилось! ))

      Удалить
    3. Обязательно покажу.))) Только времени на полноценный пост всё нет.(

      Удалить
  4. Ириша, скажи, пряжа alise подойдет? Мне кажется, она плохо переносит стирку, правда, стирала как обычно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это смотря какой состав. Стирала как обычно, это в машинке или на руках?

      Удалить
  5. Состав- 60%акрил, 40%-шерсть. Стирала в машинке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что стало с изделием? Свалялось? Или растянулось?
      Если в составе больше 30% шерсти, то нельзя стирать в воде с температурой больше 30 градусов, а также лучше стирать вручную или на деликатном режиме с минимальным отжимом, потом завернуть в полотенце и понажимать, чтобы оно впитало влагу, затем расправить и разложить на плоской поверхности - на сушилке или на банном полотенце, тогда изделие не будет растягиваться и будет иметь красивый вид, иногда даже лучше чем был до стирки.

      Удалить
  6. Спасибо за ответ! Возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  7. За полчаса связала пол цветка)))) Иду спать)))

    ОтветитьУдалить